Вышивки в рамку

Во-первых, хочу извиниться, что так долго пришлось ждать обещанного материала. Не буду оправдываться и сваливать все на работу, дела, болезни и прочее (хотя и этому было место). На самом деле, мне просто было лень blush Осенний депресняк у меня. Ничего не хочу делать. Можете меня пинать, ругать.... Заслужила.

Во-вторых, все что ниже будет изложено, ни в коем случае нельзя считать мастер-классом, уроком или каким-то "наставлением". Это будет попросту небольшой мануал на тему "Как это делаю лично я". Наверняка "багетных дел мастера" найдут десятки ошибок. Однако, результат меня полностью устраивает. Поэтому, делюсь с вами СВОИМ опытом.

п.1. Способы фиксации вышивки.

Начну описание в порядке моего "доверия" к результату.

Первый способ - фиксация на нитках. Я считаю его самым надежным и универсальным (исключение - алмазная "вышивка". Тут не прокатит).

Вышивка крепится на основе путем затяжки с изнаночной стороны нитками. Наверняка, многие знают этот способ фиксации (картинка нагло стибрена с инета, сорри)

Тут есть пару нюансов.

Во-первых, в процессе такой натяжки очень легко "перекосить" вышивку. Особенно, если в основе какой-то тянущийся материал. Что бы этого не произошло, по периметру зафиксируйте вышивку обычными канцелярскими кнопками. Особенно, если картина достаточно большая. И не стягивайте из угла на угол.

Во-вторых, не прошивайте слишком близко к краю ткани. Лично я натягиваю достаточно туго. Это чревато разрывами ткани. Что приведет к небольшой деформации готовой работы.

В-третьих, нитки можно использовать любые, кроме лески или мононити.

Второй способ. Фиксация на двусторонний скотч.

Честно признаюсь, не доверяю я скотчу. Вспоминается плакат у официалов 3М "Скотч - это только 3М. Все остальное - это просто клейкая лента!".

В чем я вижу недостатки фиксации вышивки на скотче.

Во-первых, найти хороший скотч - это проблема. Один "клеится" плохо, другой - наоборот, слишком крепко (сложно поправить работу). Встречается и много бракованных лент.

Во-вторых, если вам придется переделывать работу, есть риск оторвать "узелки", что приведет к роспуску некоторых частей вышивки. Не спорю, с хорошими узелками такого не должно произойти. Но порой, их так много на изнанке, что по теории вероятности, несколько из них наверняка "косячные". А заметите вы данный "косяк", скорее всего, слишком поздно, когда уже работа будет натянута на основу.

В-третьих. НЕ БЫВАЕТ ДОЛГОВЕЧНЫХ СКОТЧЕЙ! Уж поверьте мне. Рано или поздно, клей под вышивкой "поплывет". На это может уйти ни один год. Но это точно случится. И переделать работу вы уже не сможете, вся изнанка будет выпачкана в клее. А некоторые составы еще и желтеют от времени, что тоже может отразится на внешнем виде вышивки. Качественные ленты прослужат достаточно долго. Скорее ваша вышивка "выцветет" и заслужит покоя на мусорке. Но, как я уже сказала выше, найти качественный скотч довольно проблематично.

Однако, если вы вышиваете достаточно много, то имеет смысл обзавестись одним-двумя качественными рулонами двустороннего скотча. Но лично я вышиваю "раз в год по обещанию", у меня уже столько этих рулонов при хранении уже пришли в негодность.... Поэтому, не вижу смысла в этом способе фиксации.

Но если все же вы решили крепить вышивку на скотч, ни в коем случае не берите канцелярский. Этот однозначно не подходит! Лучше, конечно, 3М. Но цена кусается. Как вариант, можно взять строительный. Выбирайте качественный в меру "липкий". Испытайте его на отрезке ткани. После приклеивания, ткань от скотча должна отделяться при небольшом усилии. Если ткань отрывается легко или, наоборот, при отрыве вы ее слишком растягиваете или она рвется, то такой скотч не подходит.

Фиксация (даже на хорошем скотче) не подходит если у вас частичная вышивка не на белой канве. Если канва белая, фиг с ней. А если черная (или какая еще цветная), то белый скотч под ней - это нечто!

А вот для алмазной "вышивки" фиксация на скотче - очень удобный вариант!

Третий способ. Фиксация с помощью кнопок или степлера. Это типа для в меру ленивых. Однако, основа должна быть достаточно толстой (кнопки или скобы не должны пробивать основу насквозь).

Я фиксировала вышивку с изнаночной стороны с помощью обычного канцелярского степлера. Но видела готовые работы из багетных мастерских, которые пришпилены с лицевой стороны. Не рекомендую так делать. Во-первых, некоторые основы могут "поползти". Особенно от степлера, от кнопок такое не случится. Так что, пусть это случится с изнанки, где большой запас ткани. Во-вторых, я люблю, когда картина плотненько прижата к рамке. А скобы на стекло дают малюсенький зазорчик. Это я, конечно, уже придираюсь. Но все равно, мне так не нравится.

Ну, и самый главный недостаток такого крепления - скобы желтеют! И ржавчина от них переползает на вышивку. Особенно, если помещение достаточно влажное (У меня в прихожей с картиной такая беда приключилась. Благо, вовремя заметила и переделала).

Четвертый способ - для САМЫХ ленивых - совсем без фиксации. Конечно, не то, что бы действительно совсем никак вышивка не зафиксирована. Держится она вместе с основой на задних крепежах рамки. Моя сестра так делала раньше. В принципе, этот способ иногда единственно возможный, если основа ОЧЕНЬ мягкая.

На фото ниже видно, что сама основа (тут довольно тонкий картон) и вышивка держатся на гвоздиках (да-да, дикость )))) Этой вышивке уже лет 10, если не больше. Тогда с рамками было сложнее, прибивали гвоздями biggrin)

Вышивка средних размеров (не вскидку 60х50см) а основа ОЧЕНЬ хлюпенькая. Плюс, вышивка частичная на черной канве. Ни один из вышеперечисленных способов тут не подошел бы.

Итак, выбрали для себя наиболее подходящий способ фиксации, приготовили рамку, вышивку и нужные для натяжки материалы (линейка, ножницы, нитки (или скотч), кнопки и переходим к самой натяжке.

п.2. Процесс натяжки вышивки на основу.

Фиксация - это так, ерунда. Самое сложное - это точно "отцентровать" картину на основе.

Я вот тут все пишу "основа, основа...." Но так и не указала, что это такое.

Итак, рассмотрим самую примитивную рамку, которая состоит из багета (то есть попросту - рамки) и основы (картонная, пластиковая, фанерная, оргалитная, может и еще какие бывают, я не в курсе).

На фото снизу рамка и основа. Стекла нет (рамка халявная, вот, наконец-то пригодилась)

Заказывая рамку, вы заказываете размер ВИДИМОЙ ЧАСТИ. Соответственно, размер основы всегда немного больше. А вот насколько именно больше, зависит от багета. Всегда измеряйте!

Итак, готовой вышивки у меня еще нет, я взяла просто отрез ткани, на которой расчертила периметр "видимой части багета" (18,5см х 13,5см).

На любой вышивке по периметру есть припуски. Получается, что видимая часть меньше основы, но сама ткань - больше этой самой основы.

Да, и сама основа не всегда ровная! Может мне так одной везет, криворукие "багетники" для меня не редкость.

На фото снизу я обвела на картонной основе видимую часть.

Теперь и ежу понятно, что линии на картонке и края видимой части вышивки должны совпадать.

Когда будете оформлять вышивку в рамку самостоятельно, чертить периметр на картонной основе не нужно. Это я сделала для наглядности процесса. Да, и на фото видно, насколько основа кривая....

Сама основа у нас 20х15 см, а вышивка 18,5х13,5. Соответственно, по периметру с каждой стороны будет припуск в 0,75 см.

Как теперь ровненько все выложить. Способ первый - отметить равное растояние по всему периметру вышивки. Можно линию провести, а можно и просто штрихами. Как удобно будет

Далее, просто край основы совмещаем с обозначенными линиями. См фото ниже

Далее фиксируем любым из выбранным в п.1 способом. т.е., сшиваем, прибиваем скобами или прижимаем к заранее нанесенному скотчу.

Скажу сразу, первый способ центровки - крайне не удачный. Ткань тянется, основа кривая. Выравнивать замучаетесь. Но, он удобен на больших вышивках. С небольшими лучше воспользоваться следующим способом.

Способ №2. Отмечаем центр каждой стороны на изнанке основы

Далее отмечаем центра на самой вышивке и просто совмещаем метки с изнаночной стороны и фиксируем:

Все элементарно!

Далее просто вставляем основу с вышивкой в рамку. Если все норм, то фиксируем вышивку уже "намертво", собираем в рамку и вешаем на стенку ))))

Ну и напоследок, чего делать не нужно!

Во-первых, НЕ ВЕРЬТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВЫШИВОК! Никогда не заказывайте багет по размерам, указанным на вышивке! Я так раз обожглась. Всегда измеряйте вышивку перед заказом рамки!

Во-вторых, уточняйте что указанный вами размер - это размер видимой части вышивки. Я понимаю, что это вроде как "само собой разумеющееся". Но как вы думаете, от куда у меня эта халявная рамка на которой даже написан размер 18х20, но это размер ОСНОВЫ! А видимая часть ни туда, ни сюда: 18,5х13,5. Косяк pardon

В-третьих, если Вы вдруг промахнулись с размером рамки, уменьшить ее всегда можно в багетной мастерской. Но, если промашка всего в пару мм, не вздумайте закрашивать эту часть маркером. Прилагаю фото еще одной испорченной работы криворукими багетниками.

Мало того, что криво подмазали, так еще и в нескольких местах чирикнули. И криво пришитые пайетки я тоже не заказывала. Я вообще пайетки не заказывала! Вторую картину я отказалась тогда совсем забирать. После покрытия лаком маркер потек! Это жуткое зрелище надо было видеть! Забрала деньги за саму мозайку (и то, с боем), купила себе такую же и оформила в рамку сама.

Итак, маркер (а так же шариковые или гелевые ручки и прочую ерунду) нельзя. То как же быть? В таких случаях возьмите атласную ленту цвет фона или рамки.

Ниже фото опять же алмазная вышивка, где я прокололась с размером (поверила производителю).Рамка оказалась великовата аж на 1см по периметру.

Видна лента?

А вот так?

Вообщем, безвыходных положений не бывает! Всегда можно сделать лишних пару рядочков бисером (или крестиком), пайетки тоже - не плохой вариант, если они вам там вообще нужны.

Ну и на финал, пару советов.

  • Старайтесь все же самостоятельно оформлять вышивки в рамочки. Во-первых, вы сэкономите на натяжке. А во-вторых, никто, так как вы сами, не будет подходить к работе трепетно и детально. Если хочешь сделать хорошо - сделай это сам!
  • Выше сказано много и некоторые детали могут показаться сложными. Но поверьте, через несколько оформленных собственноручно вышивок, вы уже будете без линейки и всяких там разметок (на глаз) быстро и точно натягивать готовые работы на основу.
  • Обращайтесь в проверенные багетные мастерские. А то тоже, насобираете себе косячных рамочек, как я. Это в лучшем случае. А в худшем, вам просто могут испортить готовую работу.
  • Прежде, чем натягивать работу на основу, рекомендую вырезать из картона прямоугольник по размерам основы. После того, как вы вставите готовую работу в рамку, дополнительным картоном вы прикроете изнанку. Во-первых, картина и с изнанки будет выглядеть хорошо, а во-вторых, тем самым вы ее плотнее прижмете к багету. Лично мне так больше нравится. Однако, не каждый багет для этого годится. Иногда, толщина багета не позволяет положить еще один слой картона. Ну, тогда уж придется обходится без него.... Что ж, бывает....
  • Если вышивка частичная на канве, то рекомендую предварительно покрасить основу в цвет канвы. Хоть акварелью тонюсеньким слоем. Этого будет достаточно, что бы основа не "пробивалась" через отверстия канвы.
  • После того, как вы закрепили вышивку на основе, обратите внимания на углы. Если основа тонкая, то их можно просто сложить и дополнительно зафиксировать. Но если основа жесткая и достаточно толстая, то тут может потребоваться и обрезка углов. Особенно это бывает нужно при оформлении алмазной вышивки.
  • Старайтесь заказывать антибликовое стекло. Оно чуть дороже, но работа выглядит намного лучше. Хотя бы только потому, что она видна целиком, никакая ее часть не прячется за вашим отражением в стекле))))
  • К слову об алмазной "вышивки". Тут стекло вообще не нужно. Готовую работу я покрываю автомобильным акриловым лаком из баллончика. Я пользуюсь фирмы KUDO. Не дорого, но эффективно и хватает на долго.


Фуф.... ДописАла... Аж уморилась ))))))))) Надеюсь, сей мануал будет кому-то полезен. Возникнут вопросы - не стесняйтесь, задавайте. С радостью отвечу!

5 / 2
245

14 комментариев

10:09
я тоже прибиваю вышивку скобами :)
Но вот под стекло не делаю. У нас все вышивки открыты. Если надо постирать то стираю детским мылом в прохладной воде. Бисер облезает только тот что с цветным прокрасом, но он же и выцветает очень активно, поэтому стараюсь его не использовать в вышивке вообще. А остальной так сильно воды и мыла не боится :)
11:04
Вышивку крестиком или бисером я всегда оформляю под стекло. Меньше мороки потом. Но знаю одну художницу, она свои картины никогда под стекло не прячет. А их то не постираешь… Кому что нравится :)
У меня пару фотографий висят под антибликовым стеклом. Даже не скажешь, что оно там вообще есть. Хорошая штука!
11:13
фотки у нас тоже под стеком. Еще понимаю, когда крестик под стекло делают. Но вот бисер под стеклом не очень, особенно если вышивка частичная. Мне проще постирать раз в 5 лет.
11:42
А ведь не все можно стирать. Я когда этого «Голодранца» вышивала, на шелке конкретно было указано, что стирать нельзя. Поэтому, в процессе вышивки руки бегала мыть каждые 10 минут.
Да и дома у нас ОЧЕНЬ пыльно. Каждые 2-3 дня «генералить» приходится. Кошмар! Особенно летом — жуткая жуть! Плюс шерсть животных — это фигня повсюду! Нееее, я картины прячу под стекло! Так надежнее.
А сестра моя вообще с антибликовым стеклом не заморачивается. Все прячет под обычное.
И крестик:

И бисер:

Кому что нравится и каждый для себя находит оптимальное решение. Как сестра говорит: «Не нравится? Мне пофиг! Я для себя делаю!». И ведь права же ))))
11:57
я все вышивки стираю детским мылом в тазике. Вышивки крестиком нужно стирать, чтобы краска с основы сошла и осталась одна ткань. Сами нитки не линяют.
На всех вышивках бисером написано, что стирать нельзя, потому что там обычно китайский бисер. А он как известно непредсказуемый в таких ситуациях. Если брать чеха, то он спокойно переносит стирку, но главное чтобы без цветных прокрасов. А если в вышивке обычный прозрачный и непрозрачный бисер, то он даже машинную стирку выдерживает без проблем :)
12:12
Я имею ввиду основу без бисера. Бисер в комплекте не идет, а основа производства фирмы «Матренин Посад». Т.е. не Китай никак. На основе из более жесткой ткани (не знаю, что точно за ткань там), знак «Стирать нельзя» отсутствует. Но фирма та же…
Про стирку вышивок крестиком — это я знаю. Тут даже, если на основе рисунок не нанесен, все равно нитки сильно пачкаются. Но вот шелк стирать я просто не рискнула. Боялась, что цвет потеряет… Не уверена я в качестве этого принта на шелке…
12:26
у меня тоже основы для вышивки «Матренин Посад». Если честно, то последней очень и очень недовольна. Вообще эти основы и под нитки и под бисер. Я их стирала. Все прошло нормально :)
Шелк пока не стирали, потому что мама ее еще недовышивала. Но вообще тоже планирую постирать. У нас был набор от того же «Матренина Посада». Там бисер китайский! И во всех наборах у них бисер Китай!
Я несколько подозрительных цветов заменила на подобный чешский.
На счет печати на шелке. У них вроде хорошая печать, потому что они продают наволочки для подушек. У меня есть несколько образцов. За 3 года ни один образец цвет не поменял :)
12:45
Китайский??? Ужас!!! Как постираете шелковую основу, сообщите, пожалуйста о результатах. А то, может я зря беспокоилась на эту тему ))))
Вот наборами я стараюсь не покупать… Сестра вышивает ГОРАЗДО больше, поэтому иногда берет наборы, но всегда меняет там бисер (частично или полностью).
А вот китайские наборы крестиком ОЧЕНЬ порадовали. Кстати, тот лев — китайский набор. Рисунок на канве четко по клеточкам, нитки классные и цвета подобраны очень хорошо! А цена — ну просто вкусняшка! Когда же они и бисер до этой планки выровняют?
17:04
покупать наборы, а потом менять там бисер глупо, потому что вы платите 2 раза за бисер ;)
Когда китайцы начнут нормальный бисер делать — я не знаю. Но скорее всего когда кто-то заплатит им за нормальное сырье ;) технологии у них есть, но они экономят на стекле.
18:53
Ну, не все понравившиеся картины можно найти без набора. Т.е. просто схему или рисунок на канве. Вот и покупает наборами…
А по поводу переплаты за бисер — иизлишки все мне отдаются )))) Да и часть нового бисера сестра из моих запасов выковыривает частенько (не всегда). Так что, это добро никогда не пропадет ;)
06:23
мы стали сами переводить картины в схемы. Это не трудно :)
16:35
как все подробно! Мне проще заплатить. Всегда так хорошо оформляют, что я бы никогда не подумала это сама делать.
18:54
Это здорово, что всегда хорошо оформляют! Если бы мне так оформляли, я бы и не заморачивалась на эту тему ))))
19:07
ВАУ! мне пришло сообщение на почту и больше не надо перегестрирвоаться на сайте! ура!