Давайте критиковать!

Раз уж я подняла тему о критике, буду отдуваться)))

Предлагаю разобрать некоторые мои работы последних лет. Буду выкладывать фото в комментах. Просьба высказываться под фотографиями. Т.е. если у вас возникло замечание по поводу брошки, пишите под этим фото, а не под фото колье, ОК?

0 / 0
786

100 комментариев

04:19
Раз уж речь зашла о конкурсах, начнем с конкурсных работ. К счастью их у меня не так уж много)).
Эту брошь делала для конкурса «Шоколадница» на Бусинке. Формат конкурса — броши и кулоны на шоколадную тему.

10:22
Это что, настоящая шоколадка? )))))))))))
10:23
Нет, конечно)). Она примерно в 4 раза меньше настоящей. Шоколад из ПГ)
10:32
Я догадалась )))) Но ОЧЕНЬ похожа на настоящую. Сама лепила?
10:36
Многие реально подумали, что шоколад настоящий))
Лепила сама.
10:42
Ну ты на все руки!!! Браво!
16:31
Да уж, мастер… Ксения иронично заметила, что шоколад уже подтаял))
16:33
Вот если бы он был идеально ровный, то на настоящий не так бы был похож ))))
16:49
Ой я не могу, подтаял!!! Катаюсь от смеха!!!
Да, брошка очень нравится!!!
04:23
Эта брошь с другого бусинкового конкурса «Времена года». Формат — брошь или кулон по теме с натуральным авантюрином. Честно говоря, сомневаюсь, что будут какие-то серьезные замечания к работе, но вдруг…
04:25
Кулон тоже с конкурса «Времена года». На призы не рассчитывала, — просто материал остался)))
04:30
С конкурсами все. Но есть еще работы для прошлогоднего Белгородского фестиваля. 4 брошки и колье. Добавлю и их за компанию.
Темой фестиваля был маскарад. Сделала одну тематическую работу для приличия (это было не обязательно).
09:12
Когда мы были в музее стекла на острове Бурано в Венеции, там была маска расшитая первым веницианским бисером, где то 12 век. Она выполнена одним цветом, прозрачным с серебром. Меня она поразила глубиной скорби… а у Вас маска поражает воображение такой хитростью (я так вижу ). Восхищаюсь, как бисером и камешками в сочетании со структурой удается передать суть МАСКИ.
10:06
Я как-то даже не задумывалась, что маска выражает хитрость… Спасибо, очень интересно!
11:49
Как интересно получается — каждый видит по-своему)) Для меня тут не хитрость, а «таинственная незнакомка в ночном саду» — из-за листиков-ягодок, наверное.
Очень нравится, я к маскам после Венеции очень неравнодушна.
Из «технического» — очень понравилось использование супер-дуо в вышивке.
16:34
Цитирую сама себя
Сюжет простой, хозяйка маски, (конечно же, это была именно хозяйка), потеряла ее в винограднике. Не будем углубляться в вопрос, что она там делала)))). И вот теперь масочка висит зацепившись за виноградную лозу.

Очень близко))
понравилось использование супер-дуо

Это всего лишь твин)
16:56
Я Кошь неграмоШная, университетов бисерных не заканчивала, так шо мне простительно))))))))) И если это «всего лишь», то тем более принимай реверансы (можно на ты?)
Ой как мне понравилось, что я про маску угадала!!! горДЮсь!
17:10
Давай, на ты)
Я тоже в университетах не училась… И супердуо у меня нет, есть твин, потому как он дешевле
17:21
Это твин? Обалдеть!
04:41
13:00
Моя самая любимая из всей вашей коллекции цветов!!!
16:36
Спасибо, Наташ! Эта, наверное, самая миниатюрная. Подарена замечательной бусинке.
04:42
04:43
04:44
10:27
Ой, знакомая штучка!!!
Критику она захотела… Вот всю обмусолила! Чуть ли на зуб не попробовала. Рядочки все идеально ровненькие (есть теперь на что ровняться. В смысле к такому стремиться)! Цвета подобраны шикарно! Но вот, что меня немного удивило, так это спрятанные под листочками красивые бусинки… Как поиск сокровища — листочек отодвигаешь, а там тоже красота. Но вижу то ее только я. Никому ж не дам пощупать! )))))))))
10:38
Ну а как по-другому? Кто-нибудь обязательно постарается под листик заглянуть)). Надо не ударить в грязь лицом…
Спасибо, солнце!
10:53
По-моему, так безупречная брошечка, идеальная! Ия б такую замусолила до дыр, всё гладила бы да гладила!
13:17
Ага! Она такая трогательная — хочется трогать и трогать Брошь реально роскошная! Она у меня теперь как образец для подражания.
На фото, конечно, тоже хорошо посмотреть. Но когда такое в реале держишь… Мастерски, короче.
А на вкус и цвет — все фломастеры разные. Но в данном случае и цвет по вкусу пришелся! Обожаю беленькое, синенькое, голубенькое!
16:37
Вика, Вероника, спасибо!
04:47
Ну и напоследок неконкурсное, зато очень спорное колье. Я даже назвала его «Странное колье». Я знаю, что здесь есть что покритиковать. Интересно, совпадут ли мои мысли с вашими?))
09:31
Наташ, это прикол? Или повод на комплемент, лично мне не жалко, по следам Твоих брошей, с благодарность, прошёл чуть ли не каждый второй, я не исключение. Большое спасибо за них.
По поводу колье, ты не назвала его имя, поэтому и смысл мне лично не ясен. В нем не чувствуется Твоя рука, почерк что ли...., ощущение, что-«я его слепила из того, что было»,(имхо)Хотя каждый элемент красив, особенно розочка, но больше всего мне режет глаз форма, она какая -то не живая, и длина… Похоже под самую шею? Или это обман макрофото? Вот, хотела критики, извини, если что…
09:49
Я поставила сюда эту работу именно затем, чтобы не было ощущения, что я напрашиваюсь на комплименты))). Тут есть что покритиковать и не за что извиняться! Да, оно так и называется, — Странное колье.
Чтобы было легче критиковать признаюсь, что давно мечтаю его разобрать. Однако, парадокс, именно это колье почти всегда собирает комплименты зрителей))). Ну как это объяснить?))
Ты права насчет формы и по поводу несоответствия материалов, но у меня есть к нему и другие претензии))
10:08
Дык нужно продать тому, кто больше всех аплодирует
10:11
Мне как-то неудобно это делать)). К примеру, экскурсовод сделала мне комплимент… Может кто-то и сумел бы из этой ситуации прибыль извлечь, но я даже постеснялась сказать, что сама украшения делаю…
11:55
Мне в нём «мешают» маленькие цветочки и висючие бусины. Без них — очень интересное «средневековое» колье. Я его как увидела, так сразу вспомнила «31 июня»)))
16:38
Присмотрелась к цветочкам… И впрямь «не айс», а я и не замечала))
Ценное замечание! Спасибо!
12:47
Вот цветочки по бокам отколупнуть хочется...
12:59
Я вам там счас отколупну, все отлично в этом колье, оно из английского сада, в котором все нарочито небрежно, но все же звучит в определенной строгой гармонии. Колье в стиле романтизма.
13:02
14:01
15:09
ой боюсь-боюсь-боюсь… (удираю умыкнув цветочки)
16:39
08:43
+2
Наташ, мне не интересно обсуждать данные твои работы. Причина этого не качество. В другое время с удовольствием обсосу по одной.
Наташ, твои вещи я согласна посмотреть много раз, но мне интересны именно конкурсные. Нужно обосновать? Ладно.
Там представлены именно на конкурс-выбор вещи разных!!! людей, посчитавших по любым причинам, что они в этом конкурсе могут и хотят участвовать.И некоторые (я в их числе) высказали мысль, что желательно работы на большие конкурсы отбирать. А почему? Каковы критерии конкурсов и соответствие им. Что желательно в больших конкурсах. Именно больших, т.как обкатка себя в малых -нормальное явление.

В данной ситуации меня интересует разный уровень соответствия именно конкурсу. Если я вижу работу девочки-мальчика на сайте и мне понравится, то эта же работа мальчика -девочки среди конкурсных может завять по разным причинам. Эти причины мне и интересно обсудить.

Тебе могу сказать, что все твои конкурсные очень хорошо соответствуют теме. Но ты это и так знаешь:)

И ещё одно. Любовь мастера к своим вещам-нормальное и правильное решение. Но уровень личности формируется в понимании соотношения и значимости понятий Я и МИР. И понимании баланса.И понимание туда ли в данной ситуации с данным дитём «я пою» Иначе и появляются обиженные. Они дают МИРу, а он, пакость эдакая, не берёт с восторгом.

Именно эту грань можно увидеть обсуждая вещи одного конкурса. При этом не ставится цель обидеть хоть кого. В данной ситуации польза обсуждения и разных взглядов для меня несомненна.
Посему хотелось бы увидеть ссылку на работы последнего конкурса. Она исчезла…
09:52
Да, мне тоже интереснее обсуждать конкурсные вещи, но что я могу поделать?))
09:07
Теперь давайте попробуем критерии обозначить. Хотя главный критерий-мне нра или не нра у каждого человека мгновенно появляется. Это опыт всей его жизни....:)))
1.Качество техники выполнения
2.Интересный замысел
3.Интересный дизайн.
4 Композиция
5Новизна решения, техник
6Соответствие теме

Набрасывайте ещё и меняйте мои формулировки. Они кривоваты…
09:22
Можно еще уместность сочетания разных техник и материалов.
09:51
+1
Я бы оставила один))
гармонично — негармонично
10:09
Но для конкурсов этого, конечно, мало… Здесь надо смотреть формат и условия конкурса.
10:05
+1
Для меня в приоритете-цветовое решение и качество(чистота) исполнения, ну и далее по списку выше.
10:55
+1
Присоединюсь к Лиза: не хочу обсуждать.
Любая сплетня и промывание костей приносит максимальный кайф, когда новость свежая, с пылу с жару.
Типа «а соседка мужа вчера из дома выгнала». А когда она его выгнала уж год назад — вялое сплетничание получается.
Поэтому конкурсы обсуждать интереснее
К тому же эффект запретного плода: все говорят, что нельзя, а мы «кому тошно — мы нарочно»
16:50
Понимаю))
10:59
Меня в этом колье смущают только беленькие цветочки в углах.а всё остальное нормально скомпановано, а форма может просто искажена на фото, скорей всего на шее лежит хорошо.

16:50
С цветочками поняла. Самое смешное, что я этот косяк не замечала)). Спасибо, Викуль!
11:02
И мне колье очень нравится, конечно я не специалист)))
16:39
Спасибо!
11:12
А по поводу конкурсов… не обижайтесь на мои слова неспециалиста)). Значит чтобы мне подать свою безграмотную, и некачественную, и убогую, и ещё там какую-нить фиговую работу мою на конкурс, я должна буду согласно вашим пунктам её просто выбросить на помойку?))))))))) Ой, насмешили вы меня))))). Напрашивается вопрос)))) Корона не жмёт?))) Ещё раз простите, ну смешно же)). Я вообще конкурсы не люблю, и по возможности стараюсь в них не участвовать, но если захочу и по условиям конкурса смогу, простите, но я на критерии эти уж точно не обращу внимания. Могу попросить совет у подруги. Но обращать внимание на критерии не относящиеся к конкурсу, чтобы не нервировать кого-то, я не буду. Не могу понять, почему вы хотите загнать кого-то в какие-то определенные рамки, это что, удовольствие доставляет? Все люди разные у всех разные вкусы и т.д. и т.п. Пусть люди проявляют себя в своём творчестве, если всех загнать в эти рамки творчества не будет, для творчества необходима широта полета, а не подрезанные крылья.
12:26
Ириша, напрасно вы. Наше обсасывание конкурсных работ и мысль о критериях тем интересна, что никого именно на конкурсе не подвинет вперёд и не отодвинет назад. Это наш приватный разбор. При этом интересно насколько наш коллективный взгляд совпадёт с судейским. И это не советы конкурсантам. Они уже завершили свою работу. И наши пункты предполагают, что это не просто «я тебя не люблю и обругаю»:)))
И вы, как и все участники ныне существующих конкурсов, можете подавать или не подавать свою работу. Критерии на конкурсах выставляют устроители. Подрезать крылья мы никому не можем да и не хотим.
Но как-то непонятно почему нашему обсуждению (частному, не влияющему...) хотят подрезать… Любая наша фантазия и желание, не противоречащие правилам сайта, имеет право на существование. Мы все тутне специалисты, т.что и вы не обижайтесь на мои слова.

Итак: я открываю блог со ссылкой на конкурс, с перечнем вроде наших критериев. Никому не возбраняется их расширять, описывать и вообще быть самым праведным. Давайте возьмём первую десятку или пятёрку. Как считаете лучше? По пятёркам или десяткам?
13:07
Но как-то непонятно почему нашему обсуждению (частному, не влияющему...) хотят подрезать…


Ну вот опять — если кто-то не разделяет, то вами же это воспринимается как «подрезание» (вероятно, крыльев, но могу ошибаться). Позвольте эмоционировать в обе стороны :-)
14:33
Ксюша, в две сторлны это правильно и круто. Но я не поняла…
«чтобы мне подать свою безграмотную, и некачественную, и убогую, и ещё там какую-нить фиговую работу мою на конкурс, я должна буду согласно вашим пунктам её просто выбросить на помойку?»
Идет предложение абстрактного обсуждения списка работ. Ни на что не влияющее. Неужели самооценка у людей настолько ниже плинтуса. Или, наоборот, настолько выше?
14:40
+1
Ни на что не влияющее.


А я тоже теперь не поняла. Так не влияющее и мы просто тут языками чешем или учимся при обсуждении? Языками коли чешем, то нечего было идти с высоких козырей, что такие обсуждения поднимут уровень сайта и позволят достичь мастерства всем страждующим. Вот реально хотелось болтать — болтали бы. Нет, надо еще и максимальное количество людей убедить, что без такого обсуждения мало чего достигнем.

Относительно самооценки только про свою могу сказать — у меня завышенная :-)
15:03
Уточняю.Не влияющее на конкурс. Я не могу сказать точно как повышается уровень сайта в абсолютных единицах и есть ли они. Отсутствие запрета на трёп во флудилке для меня-плюс. Не нужно передёргивать. Любое обсуждение, не влияющее на конкурсные результаты, для меня и есть Полезный трёп. Отсюда и раздел не понтовитый. Но каждый понимает как может и как хочет.
15:06
Не влияет на конкурс — правильно, еще бы мы тут на жюри могли повлиять. А вот на людей и отношения влияет — и не лучшим образом.
15:09
Да, я поняла. Нужно ахать, охать, ничего не обсуждать, ни в коем случае ничего не кракать, и вообще быть мышью под веником.
Для чего ссылки на конкурсы, если слова сказать нельзя? Или можно, но только благостные и «за наших».
15:13
Уточняю. Если не умете обсуждать этично, то не беритесь, тогда и в обратку эмоционировать не придется и передергивать ;-)
15:31
Я сделала вывод, что этично-это не обсуждать вообще.Жалко.
15:33
Не корректный вывод. Я вообще не поняла почему такая показуха началась.
16:07
Ксюша, мне 67 лет. Для меня это не показуха. Я вообще так разговориваю. Я уже почти 20 лет живу в Израиле. Надеюсь, что язык остался литературный. Сленга и современных понятий не знаю. Мы из очень разных стран и разных возрастов.Я так мыслю, так разговариваю. Почти всё пытаюсь осмыслить по-своему. Для меня обычно попытаться залезть в шкуру понравившейся работы. Слово «критика», как уже писала, не воспринимаю как «сказать плохое». Но и говорю от себя. Спрашиваю что думают другие. Не по к-ву звёзд, а по разным параметрам. Если я не поняла кого-то и со мной не согласны-нормально. Почему со мной должны соглашаться? Но 3 пишем 2 в уме и я не поняла почему обиды… Это есть.Отсюда мой вывод, сто нужно существовать на сайте как мышь под веником. Относительно Ириши вообще не поняла ничего.
16:09
Ириша однозначно погорячилась.
16:23
По работам она была мне глубоко приятна.
16:33
И не только Вам. Так что жаль, конечно.
11:43
У меня, вероятно, заниженная. Очень болезненно воспринимаю критику. Пропадает желание вообще что-то делать. Знаю, что это неправильно, ругаю себя за это, но ничего не могу с собой сделать. Может кто посоветует что-нибудь?
13:29
Даю установку :
«Фу! Как так можно сидеть дома, что-то плести и заниматься семьей??? Отстой, Вы ничего не понимаете в жизни! Вот надо водку пить, земля валяться!»
И что, Вы меня сейчас послушаете? Нет, конечно! Тогда, почему Вы так болезненно воспринимаете критику? Вы же для души делаете! Вам нравится, ну и наплюйте на всех! А критику воспринимайте как совет. При том, бесплатный! Который Вы примите во внимание в следующем проекте. Т.е., это должно помочь совершенствоваться, развиваться, набираться опыта.
Однако, я имею ввиду критику опытных мастеров. Всех подряд слушать нельзя! А то тут насоветуют всякие, типа меня Сама еще ничего не умею, а все туда же))))
Просто, кто-то высказывает советы деликатно, а встречаются быд*о, которое о воспитании вообще ничего не слышало. А на таких обращать внимание — последнее дело. Нервы дороже ))))
И всем не угодить. Кому-то нравится, кому-то нет… На вкус и цвет… все фломастеры разные…
16:46
Вероника, Вы тысячу раз правы!!! Но… Не могу с собой справиться.
16:42
Значит чтобы мне подать свою безграмотную, и некачественную, и убогую, и ещё там какую-нить фиговую работу мою на конкурс, я должна буду согласно вашим пунктам её просто выбросить на помойку?)

Ира, нет, конечно! Каждый имеет все права, в т.ч. посылать на конкурс ту работу, которую считает нужным. Но обсуждать эту работу будут… И лучше быть к этому готовой…
12:33
Лиза, делайте всё что Вам угодно)). Насколько я поняла Вы цените только вашу фантазию, других фантазий для Вас не существует). И не обобщайте, говорите только за себя, не все, как я поняла, тут с Вами согласны). А я покидаю Ваш сайт, куда уж мне до специалистов высокого уровня))). Не подошла по критериям))))
Всем спасибо за общение со мной, и творческих успехов!
13:09
не все, как я поняла, тут с Вами согласны


уж коли так, Ирина, то не надо уходить. Пожаааалуйста!
13:22
Импульсивные решения всегда неверные. (Я тоже страдаю этим недостатком).
Вы гипотетически предположили своё участие в неком конкурсе, вас якобы осудили за участие в этом несуществующем конкурсе — и вот она — обида? Или это не только предположения? Никто ничего ещё не сказал — это точно, может, ваше участие не гипотетическое? Назовите парочку-тройку работ (для шифровки), все вас уважат и не станут их обсуждать…
13:44
Девушка, к сожалению, уже ушла…
16:44
Ира, мне безумно жаль (((
Было очень приятно общаться. Буду рада если передумаешь.
12:53
+4
Вот уж действительно фантазия богатейшая… «Сама придумала — сама и обиделась»
14:28
Мдя, огорчена. Вообще самый лучший член сайта это тот, кто сидит молча, работ не выставляет, всем ставит 5звёзд и говорит, что мало и «это восхитительно». Или вообще не слышно, не видно, по к-ву пользователей проходит.Для чего тогда сайт? Я серьёзно спрашиваю. Если все как в армии, то… всё как при коммунизме? Всё поравну и все одинаковые.
14:51
Я всем 5 звезд ставлю или вообще не ставлю это в зависимости от ленности на данный момент. Но я так же стараюсь в каждой работе что-то найти, да же вот ничего не нравится вокруг, а элемент цепляет, по мне это уже хорошо. Знаете, что в битве мне жутко не понравилось, но в то же время и понравилось. Там нужно было все недостатки работы выявить в паре бойцов, что бы нормально и объективно проголосовать, а не носила б я такое или нет.
14:57
Печально, но как угадать, что человек возьмёт себе в голову?
Может вернётся? Я бы точно через недельку-другую почитала бы всё это, подумала бы…
15:03
А чего она убегла? я так и не поняла…
15:32
Я тоже.
22:41
Я как всегда опоздала и не поняла, на что девушка обиделась и кто она
А что за работу ее вы критиковали?
23:19
Так никто толком и не понял… Никакую ее работу вообще не обсуждали!
23:22
А я решила поучаствовать в очередном конкурсе. Сегодня началось голосование. Кто пойдет за мою работу голосовать? Кто угадает какая моя? Кто хочет покритиковать?
www.rukodelnica.net/vote/category/konkurs-volshebstvo-podvodnogo-mira.html
03:53
Ставлю на «Шелест волн»!
Работа замечательная)
05:32
Думаю, что ваша работа «Шелест волн», мне понравилось!
10:22
«Шелест волн». Но мне ещё понравились по разным параметрам несколько работ. Сидела и разглядывала. Бумажка под рукой. Первая записалась «Шелест волн».
Потом серенькое и вроде....«Сокровища потерянной цивилизации „
Потом посмотрела, что шнур в “Сокровищах ундины » на мой взгляд удешевил весь комплект.
«Морское дно» очень напомнило фриформ, который когда-то Аня Брагинская объясняла в журнале «Пуз-Карапуз»
21:12
+1
Ах, глазастые какие!
Прямо не скрыться за работой. Спасибо, девчата!
21:25
Насчет критериев в конкурсе.

1. На мой взгляд, самое главное в работе — дизайн.
Дизайн должен быть интересным, необычным и гармоничным
(из Лизиной классификации я бы сюда отнесла 3 пункта — замысел, композиция и, собственно дизайн).
Если у вас есть хороший во всех смыслах дизайн — это 80% успеха.

2. Да, интересные сочетания техник, приемов, тоже очень важно.

3. Соответствие теме.

И я бы еще учитывала формат конкурсного украшения. Если условиями конкурса не предусматривается только кулоны или только броши, а вроде как можно разные вещи делать — делайте колье. В «смешанных» конкурсах почти никогда (пишу «почти», потому что может кто видел такое, а я нет) не получают призовые места маленькие вещи. По очень простой причине. Устроители конкурсов фотографии призовых работ используют как рекламу (ресурсу, магазину и пр.) и маленькая вещь «не смотрится» как бы она прекрасно не была исполнена.
21:30
Вот про брошь «Шоколадница» хочу сказать. Она такая красивая, необычная, реалистичная и вкусная. Я за нее голосовала. А ведь не она выиграла конкурс, правда?
Я бы только в ней развернула все ягодки кнаружи (ну, на мой вкус, и еще из практики — клиенты недолюбливают палочки-стебельки которые торчат, даже не знаю почему, но не любят)
04:30
Нет, в призы я не попала. Было много других замечательных работ. Может быть какую-то роль сыграло то, что орги поместили на превью техническое фото, которое я присылала только затем, чтобы можно было оценить масштаб))…
Спасибо про замечание о палочках-стебельках! Даже не подозревала о таком))
21:13
Вполне возможно, что сыграло свою роль техническое фото. А еще кажется в том конкурсе победителя выбирали народным голосованием? Без жюри? Это самый непредсказуемый вариант конкурса, побеждают те, у кого друзей больше
Но я и на техническом фото разглядела красоту! Я поклонница вашего творчества
04:06
Да голосовали лайками. Но все честно было. Работы выставлялись анонимно, и победили достойные).
Алекс, мне безумно приятно, т.к. я уже давно Ваша поклонница)). Как Вы ловко разгадываете схемы приводит меня в восторг)). А Ваши украшения интересны технически и гармоничны!
20:05
+1
Спасибо!
А уж как мне приятно!