Предметная съемка на черном фоне

Для меня - это проблема! С белым фоном - все отлично, а вот на черном какая-то фигня получается. Давайте попробуем разобраться вместе. Все последующие фото не тронуты фотошопом. Девственные, так сказать biggrin Хорошо, что мне лень СД на фотике чистить ))))

На композицию и сами предметы не смотрим, фигня, я знаю. Главное свет, цвет и ваще картина в целом.

Итак, поехали. Это фото сделано без фотобокса и дополнительного освещения. Обычная слабая потолочная люстра:

Кого-то фига фотку перевернуло. Ну и ладно. По сути, небольшие манипуляции с фотошопом и можно довести такое до ума. НО! черный цвет передан верно. А вот белый - "желтит". И ваще у меня с желтизной беда....

А теперь интересная картина. Следующие предметы сфотканы при одинаковом освещении, без фотобокса. Не менялось ничего, кроме самих предметов. Крупные вещи - фото получаются средней паршивости. Колдовать в фотошопе придется изрядно. А вот мелочи - ваще кошмар:

Ну и напоследок фотки с фотобокса. Сделанные вчера:

Фон мнется, конечно, нещадно! Но, какой есть. Режимы пробовала разные. Даже не вспомню какие ручки и куда крутила. Если на белом фоне в ручном режиме я еще худо-бедно могу что-то несуразное сфоткать, то на черном не получается! Фото в альбомах - автоматический режим и с зажатой вспышкой. И море фотошопа.

Итак, пока напрашивается только один вывод: надо меньше света! Но насколько меньше? Что лучше использовать в качестве освещения? Какие настройки ставить?

Если что, аппарат NIKON D3100 с обычным китовским объективом.

На подоконнике снимать - не вариант. У меня к ним не подступиться, плюс теневая сторона и все засажено деревьями. Довольно мрачно в квартире.

Кидайте советы, будем пробовать

588
RSS
12:46
+1
sanmai.livejournal.com/1010374.html
Вот чего нашла))
13:03
Со стеклом и задним фоном — взяли на заметку! Идея классная. Но как быть с освещением, до сих пор — загадка
13:55
О-о-о, больная тема :weary: У меня все черные фоны бликуют, даже если они матовые. Тоже не могу понять, как там свет выставлять. И на черном фоне украшения почему-то сильнее размываются, четкости нет.
13:57
Еще вопрос: где можно найти бесплатный фотошоп, любую версию. У меня был, но когда комп переустановили, то все снесли. Искала в сети, но так и не нашла.
14:07
Бесплатного фотошопа нет. Есть хакнутые
Согласна на любой дармовой вариант:relaxed:
13:49
Через торрент скачайте. Если не установлен — могу написать как, если уже установлен (торрент клиент) — зайдите на rutor.info И там в поиске ищите. Для ознакомления естественно :)
Если будут проблемы пишите.
Спасибо. Мне на этом сайте один очень хороший человек уже помог решить проблему. Теперь фотошоп есть. Ура!
14:00
Вот что нашла!
fotorika.ru/osnovy-fotografii/nastroyki_fotoapparata_dlya_predmetnoy_semki.html
Пойду пробовать!
Я типа такие инструкции читала и даже пробовала использовать. Стало немного лучше, но все равно не айс. Хочу научиться снимать вот так:

Но для этого надо надо перенастроить не только фотоаппарат, но и что-то в голове :smile:
14:52
Не, до зеркала пока не доросли )))) С черным бы фоном пока вопрос решить
13:51
Это очень просто повторить. Берете зеркало, нужно угол сделать чтобы красивый фон отражался. Проверяете как фотяк видит через тестовые фотки/видоискатель и фоткаете.
14:15
Кстати чем больше смотрю на фото тем больше приходит мысль, что угол съемки нужно изменить — на фото очень большое отражение и происходит как бы раздвоение картинки. Я бы попробовал уменьшить размер отражения браслета в зеркале.
Здесь главное даже не технические моменты, а то, как «вкусно» можно подать работу. У меня с этим никак. Все предметы, которые я пытаюсь добавить в кадр, кажутся лишними. Они не украшают картинку, а только забивают ее. Пока остановилась на просто белом фоне, а хочется чего-то более художественного.
15:08
Ага, и мне хочется украсить. Но получается так себе…
16:00
Это как раз о вкусности — непонятно куда смотреть, на верхний браслет или на нижний. Они как бы равнозначны.
Вон у автора, который отражается, на 5 баллов.
Вам, как мужчине, наверное, не понять женского взгляда на украшение. Вы видите чисто технические моменты, которые на данном фото не идеальны. А я просто оцениваю, хочу ли иметь то, что здесь изображено.
Конкретно этот жгут был связан для совместника. Это значит, что все вязали по одной и той же схеме. Всего было 33 работы. Я не вязала, схема меня не впечатлила. И когда я посмотрела все работы по этой схеме, они меня тоже не сильно тронули. Кроме вот этой, на зеркале. Когда я на нее смотрю, то сразу хочу такой жгут иметь. Волшебная фотография! А еще, глядя на нее, я понимаю, что хочу научиться фотографировать свои работы так, чтобы у всех смотрящих они вызывали желание еще раз их посмотреть, пощупать, приобрести.
20:06
а у меня тоже взгляд не фокусируется… мне картинку тяжело воспринять.
Подобные фото не ставлю на фон, раздражают сильно.
16:51
Вероника, у фотоаппарата никон есть один изъян, он жёлтый цвет перевирает, у меня два никона, один старенький и более новый, и оба желтят.
У нас хоть и больше бывает солнца, но фотографировать я не умею. Вернее нужен штатив, так как дрожь в руках есть.
20:33
Вот не знала про такую беду никона. В принципе, пейзажи и портреты на нем получаются просто убойные! Мне ОЧЕНЬ нравится. Ни разу еще не дорабатывала эти фото в редакторах.
По обилию желтизны я еще грешу на лампы… Дополнительные 4000К, а потолочные желтые… Может сменить лампы на 4200К и желтизна совсем уйдет… Надо пробовать
20:03
я в лайтруме добивала, и убирала пылинки с фона

тоже хочу умных людей послушать, как правильно снимать:grin:
20:30
А освещение какое использовали?
21:28
от окна естественное
А что у вас в качестве фона? У меня ни на какой подложке такого радикально черного цвета не получается.
21:34
Так у меня тоже, говорю же это в лайтрум дотянуто
Использовала ткань, типа велюра
У меня синтетические ткани отсвечивают, получаются серые пятна. Тоже дотягиваю в редакторе, но тогда затемняется само украшение. Хочу найти какую-нибудь черную подложку, которая не отсвечивает. Только не знаю, какая она должна быть.
00:12
Вот парадокс получается. Сам по себе, черный цвет поглощает бОльшую часть света, меньшую отражает. Белый наоборот. Если черный забликовал, значит света через чур много. Надо убавлять. А в предметной съемке необходимо много света. Как найти эту золотую середину????
Не только синтетика бликует… Я могу и черный джинс и замшу засветить
В моей голове это тоже плохо укладывается. Но у других как-то получается, значит, это возможно. Может, свет нужно сильнее рассеивать?
И ведь иногда у меня самой получаются неплохие фото, но я никак не могу уловить закономерность настроек.
00:21
А Вы вообще как-нибудь свет рассеиваете?
У меня прожектор с маленькими светодиодами. Свет получается не одним пучком, а прямоугольным потоком. Т.е. какое-то рассеивание есть. Но плохо, что источник света только один, поэтому свечу всегда сверху и всегда получается тень. Надо попробовать затянуть свой прожектор какой-нибудь тканью. Только боюсь, что станет темновато.
00:52
Не, рассеиватель обязательно нужен. Мне сестра шила из бязя такие чехольчики на абажуры, по типу шапочек для душа Рассеивали свет очень хорошо. Но я их куда-то дела, уже несколько месяцев найти не могу. Тут на помощь зову ребят. Стоят по обе стороны и лампы обычной офисной бумагой закрывают.
Если снимать без рассеивателей что-то отражающее, (Например, некоторые кабошоны сильно бликуют), то на них даже лампа сама видна или, что чаще, засвечивают часть предмета. с рассеивателем гораздо лучше! Даже если просто бумагой закрыть лампы. Обычная офисная — тонкая и свет хорошо пропускает. Потери будут, конечно, но не серьезно. Попробуйте.
Но это были эксперименты с темными предметами (в частности, акриловый кабошон Екатерины) на белом фоне… С черным фоном не прокатило…
Да, надо тоже какой-то чехольчик сшить. Интересно, почему не получилось с черным фоном?
01:04
Во-первых, камера в автомате не хочет фокусироваться на предмете, все наровит на фон переползти. Приходится фокус вручную ставить. А это вечный гемор с ловлей фокуса. Бееее!!!
Еще момент. Последние фото сделаны в фотобоксе. В качестве рассеивателя выступает боковая стенка фотобокса. Предмет все равно получается засвечен
01:20
Вот в последних фотках можно попробовать уменьшить ISO. У меня есть автоматический режим с низким ISO. Обычно фон более-менее, но и украшение темное получается. Из того, что вчера нащелкала, самое приличное получилось…
01:27
Ну нифига себе ты с каким размахом! А похвалиться украшением?
По поводу съемки. Можно поэкспериментировать со светочувствительностью, а потом опять дорабатывать в фотошопе… Осветлять предмет, замазывать фон… Хотя у тебя само по себе не беленькое то чудо на фото… Может, из-за отсутствия контраста такая темень? А если при тех же условиях снять на синем фоне? Может сам предмет станет светлее? Я к тому, что в твоем случае вопрос не в настройках, а в подборе фона? Как думаешь?
Надоело с бубном в фотошопе плясать :(
01:30
Похвалюсь обязательно, с фотками довоюю и похвалюсь))
Синего фона у меня нет, рассеивателей и спец. ламп для подсветки тоже. Так что фотошоп — наше ФСЁ)))
01:34
У меня тоже нет спецламп. Обычные настольные, только лампочки в них мощные светоИдиодные… Иногда еще прищепку цепляю, если света ну совсем не хватает. Получается 4 источника…
Фоны все хочу на али заказать… Да жаба душит тихонько… Те, что в комплекте к фотобоксу, меня не очень устраивают. Пылесборник жуткий! И мнется беспощадно!!!
01:35
У меня и обычных нет, как и фотобокса))
01:38
У тебя руки есть и из нужного места. А у меня они хоть и прямые, но явно не от туда растут Вот и воюю с арсеналом ненужных приблуд ))))
Ну, а если серьезно, то без ламп и фотобокса я бы вообще ничего не сняла… У меня в квартире ну ваще никаких условий для этого
01:51
Фотобоксом как-то загорелась, но посмотрела на ваши фото и решила что и так обойдусь))). (Это к вопросу о моих понтах)
01:14
Вот смотрите. Без рассеивателя 3 лампы:

С рассеивателем на двух источниках света:
Фото, конечно, доведенное в фотошопе, но на кабошоне уже таких сильных бликов нет. Не идеально, но значительно лучше.
В фотобоксе (не обработанное фото):

Какого фига у меня фотки ворочаются? Не было же раньше такого!!!
Да, разница с рассеивателем и без него очевидная. Не болько блик на кабашоне ушел, но и тени стали меньше.
14:21
Тут можно вывести три тезиса:
1. дайте мне много света — я сделаю недосвеченную фотку
2. дайте мне мало света — я сделаю засвеченную фотку
3. дайте мне самую крутую фото технику и я сделаю фотку на уровне мыльницы
:)))))))))))))
Баланс можно найти только опытным путем. Поставить композицию и фоткать — изменяя условия.
15:44
Дык, я ж не отрицаю о наличии у меня прямых рук, но не из того места
Проблема в том, что пока не понятен необходимый шаблон по настройкам света и техники… Зная определенные нормы, от них уже можно варьироваться в зависимости от условий. Но «от чего плясать», если эталон пока не понятен…
Не, зря я в детстве на кружок радиоэлектроники ходила… Надо было на фотографирование с отцовским ФЭДом топать. Ща бы не выглядела такой бестолковой )))))
16:04
Это я не про кривые руки :) Вообще не смотрю на прямые/кривые руки других — меня больше мои кривулины интересуют :))
Смысл «тезисов» что все упирается в опыт — а опыт это практика кручения верчения настроек. Шаблоны мало помогут.
Пощелкайте на разных настройках и посмотрите какие изменения будут.
Шаблоны не смогут учесть какая ткань как фон и какое освещение.
03:05
Вероника, есть статья Галины Дитрих на БИ о предметной фотосъёмке
biser.info/node/465441
у неё всегда такие безупречные фотографии! Но вот лично я предпочитаю не на чёрном фоне снимать, а на белом, так естественней цвета передаются.
Я не умею пользоваться фотошопом.Снимаю или на большом загнутом листе белой бумаги, держа его за верхний уголок(часто длины руки едва хватает), или на ткани, положенной поверх этого загнутого листа.
08:42
Спасибо! Бум изучать
14:13
На черном мало фоткал, но есть мысли — как минимум желательно иметь липкий валик. Не знаю как у остальных, но у меня к фону куча пыли прилипает. Можно замазывать конечно, но лучше сразу прокатать. Я правда пока без валика :)

Ткань — ткань это проблема, многие сильно бликуют, мнутся и вообще не айс. Идеала тоже не нашел пока.

Сам процесс фотографирования.
1. цветовой баланс — самый оптимальный вариант выставить по белому листу. Если лампы не специальные то сложно сказать какой свет они дают. Предустановленные варианты не всегда помогают. Лучше вообще всегда это делать.

2. штатив — нужен в любом случае, даже больше чем спец лампы. Штатив позволяет увеличить глубину резкости. Для этого закрывают диафрагму до максимума, но количество света которое попадает на матрицу уменьшается. Поэтому растет выдержка — а для большой выдержки нужен штатив.

3. не забывайте фокусироваться в ручную или по выбранной точке фокусировки.

4. свет лучше делать рассеянным. Банально можно листок бумаги прикрепить к лампе. Но будет потеря света, увеличится выдержка и нужен будет штатив.

5. при большой выдержке нужно снимать с отсчетом времени. Даже если фотяк на штативе и вы нажимаете кнопку — идут вибрации которые смажут снимок. Можно тросик купить для дистанционного спуска.

6. ставьте ISO на минимум — это увеличит выдержку, но не будет шумов (при плохом освещении автоматика фотяка задирает исо для уменьшения выдержки). Но у нас же штатив и нам это не важно.

7. снимайте в формате RAW если есть — там можно с освещенностью и цветами поиграть без потери качества.

8. вместо фотошопа можно использовать программу которая с фотяком идет. Я к примеру всю коррекцию делаю только в Digital Photo Professional которая для кенона шла. Там легко освещенность поправить, цвета и резкость. И потом конвертировать из рава в жпг.

9. при фотографировании украшений я бы сосредоточился на общей привлекательности, пусть даже фон не получился чисто черным. Главное, чтобы украшение выглядело эффектно.

И вообще, купите серый фон, его и белить не нужно, он не дает оттенка украшению. Серый фон нейтральный, его и притенить можно и засветить, но он все равно будет серым.
15:50
Ох уж этот п.3… Самый мой больной вопрос…
Значит, с потерей света смиримся, благо есть увеличение выдержки. Итак, ИСО на минимум, выдержку на «побольше»… Штатив — это святое. Фон — фиг с ним, принцип бы пока понять. А так да, с фоном катастрофа просто… Хочу попробовать прикупить лист плотной бумаги в магазинах для художников. Для какой-то там техники используется… Не важно. Но что бы еще «всякий хлам домой нести», должно ж начать что-то хоть на мятом фоне получаться…
Остаются лампы… Пойду вкручу на 4200 кельвинов, прикину разницу… Может «желтить» перестанет. Да и по мощности они послабее… Меньше будут засвечивать.
Спасибо!!!
16:08
Пункт 3 кажется самый простой. В чем там может быть проблема?
Мятость фона кстати можно складками скрыть :)

Что касается ламп, а точнее баланса белого — посмотрите должна же с никоном какая то программа идти для обработки фото. Там обычно ползунок есть с цветовой температурой.
И вообще сколько можно на jpg снимать? Сделали один снимок в RAW и крутите цветовую температуру до посинения :)))) Это проще чем искать нужное значение.
Я когда бисер фоткаю всегда баланс белого по листу бумаги ставлю.
Т.е. я в принципе даже не знаю какой температуры у меня лампы в светильниках. Смотрел последний раз когда лампочку менял — чтобы совпадало.
16:17
Проблема в том, что в видоискателе и после на дисплее, все кажется нормальным. Рассмотреть все детально, увеличивая кадр на дисплее, для меня это приговор. С моим зрением, нифига я там не вижу. В смысле, словно «зайчиков наловившись». Мне надо на экран кадр выводить. То есть, бегаю по квартире, как оглашенная с СД между компом и фотоаппаратом )))) А еще, ну как-то не получается фокус в нужном месте поймать. Вечно он где-то не там, куда я его наводила.
Вот, помню на старом пленочном фотоаппарате: 2 точки совмещаешь и все, фокус на месте. А тут… Кручу, верчу… А как на комп выведу… Словно я смотрю на картину без очков и спросонок
16:42
Ну я как очкарик со стажем делаю просто — выбираю точку фокусировки на фотяке и дальше он автоматически фокусируется. Точку выбираю на в том месте где акцент нужно сделать или по середине.
Не знаю как у никоне, но у моего кенона старого кажется 8 точек ромбиком и центральная — можно без проблем выбрать где будет фокусировка. Думаю у вас никон молодее :) У него больше должно быть точек.
В сложных случаях бывает автофокус промахивается. Есть вариант включить отображение видоискателя на экран, нажать на приближение и накрутить фокус вручную — так 100% будет фокусировка отличная. Думаю у никона тоже так можно.
Через видоискатель сфокусироваться не могу — зрение не позволяет.
17:03
Кстати, на фотоаппарате же есть настройка окуляра для очкариков. Мне нравится! Очки не мешают снайперу прицеливаться
На никоне 11 точек фокусировки. Фокус и зум на самом объективе. Крутишь, вертишь объектив, ну прям как шар голубой Может беда с объективом, что так тяжко вручную фокус навести? Он же обычный, китовский… Но попробовала ща через экран, тоже фигня… На экране норм, но компе — ну совсем не то, что ожидалось. Только с экраном еще проблема, он всего на 30 секунд включается, потом опять переводится на окуляр… Экраном я пользуюсь только если в окуляр ну никак не заглянуть, когда через головы, например, фоткаешь ребенка на линейке ))))
Ща солнце сядет, зарядится аккумулятор и буду дальше пробовать фоткать на черном фоне по Вашим рекомендациям.
Я ж упертая, я ж что-нить да выжму из фотоаппарата!
Вероника, у меня тоже Никон, только 3200. С фокусировкой проблем нет. У меня в настройках автоматическая следящая фокусировка. На экране прямоугольник (зеленый или красный) — это фокус, его можно переместить стрелочками в любое место. Потом на пол-нажатия фотик сам в этом месте сфокусирует, а на полном нажатии — щелкнет. Объектив кручу только чтобы снять ближе-дальше. Если фото получаются размытыми, значит, снимаю слишком близко, надо отодвинуть фотоаппарат подальше, он не может сфокусировать.
И экран у меня включается на постоянку, я через окуляр вообще не смотрю, мне неудобно.
19:14
А почему нужен именно черный фон? В смысле совершенно черный?
Я когда-то была очарована фотографиями работ Шерри Серафини на черном фоне с «отливом» Серафини
Как я для себя поняла, это пластик какой-то. Пошла в канцелярский магазин купила папочек с зажимами (они из цветного пластика матового), поэкспериментировала и мне серая пластиковая папка понравилась больше :smile:
Вот, например работа, которая выиграла конкурс Preciosa
2015