Антикварные материалы

В последнее время часто встречаю в списке материалов, использованных в украшениях, материалы с пометкой "антикварные". Бисер, стеклярус, кружево, шелк, тесьму и прочее. В моем понимании это нечто б/у, споротое с очень давно изготовленных изделий. Не могут же где-то храниться непочатые запасы этого самого кружева или стекляруса. Украшения из таких материалов стоят гораздо дороже (иногда в разы), потому что количество этих материалов ограничено. Мне вот интересно, с какого возраста это все считается антиквариатом? Где такие материалы берут? И насколько оправдано их использование именно в украшениях? Ну ладно бисер, он все-таки из стекла, его качества сохраняются даже сотни лет. А кружево? Оно же через определенное число лет начинает просто рваться и рассыпаться. Украшения носят (иногда не очень аккуратно), а не в музее под стеклом хранят, выдержит ли антиквариат такие испытания?

446
RSS
09:38
+2
Хорошая тема. Спасибо, что затронули. Я считаю, что изделия из старого кружева, тесьмы бывшее когда-то в употреблении, споротое из бабушкиных сундуков- в жизнь не одену. Считаю, что это для набивания себе цены.
Вообще слово Антиквариат, которое применяеется для описания различных ценных старинных вещей. Ценность определяют оценщики( можно поискать соответствующие сайты). Оценщики ориентируются на рынок и свой опыт.
1.Возраст не менее 50 лет.
2.Раритетность (раритетность- редкая или уникальная вещь)
3. Отсутствие серийности
4. Связанность с определенной исторической эпохой
5.Отсутствие возможности воспроизведения
6.художественная, историческая, культурная ценность
Вообще оценщики склоняются к возрасту не менее100 лет и ценность, только если на эту вещь есть спрос. Есть спрос- будет дорого, нет- и даром никто не возьмет. И еще не маловажно
7. Степень сохранности
8. Имя изготовителя.
Так что из бабушкиниго сундука- споротое из старых вещей это скорей не антиквариат, а старье. Вжисть не одену нестираное с неизвестной информацией на вещах прошлых эпох. Как-то писалось, что не задолго до своей кончины Раиса Горбачева закупила старинный комплект украшений. А потом что-то быстро очень сильно заболела чем-то. И скончалась вполне себе цветущая женщина. Вот так. Так что я к подобным вещам и к тем, кто желает подзаработать на антикварности отношусь с известной долей скептицизма и брезгливости. Что я сорока или мартышка, чтобы покупать разный хлам только потому что продавец позиционировал его как антикварный.
12:59
+1
Вот и я о том же. Я могу понять антиквариат как экспонат музея — посмотреть, полюбоваться, понять, как люди раньше жили. А в бытовом использовании это просто вещи б/у, причем очень сильно б/у. И энергетика этих вещей действительно бывает разной.
Всегда с удивлением смотрела, как дизайнеры интерьеров облагораживают предметы мебели, найденные на помойке. Да еще с гордостью об этом рассказывают и заламывают бешеные цены. Я, конечно, могу оценить уровень их креатива, но иметь все это не хотела бы даже даром. Брезгую. А теперь эти понты докатились и до украшений.
10:49
+2
Аналогично. ИМХО — такое описание только для рекламы. Старое — не есть антикварное, ну а споротое со старой одежды, так и вовсе… В приметы не верю, но и на себя не одену. Просто побрезгую.
На Осинке была очень талантливая девушка — Лариса Мецкер. К огромному сожалению её уже нет на этом свете. Так она рассказывала, что был у неё заказ на реставрацию платьев, кажется конца 19 — начала 20 вв. Очень сложная была работа, в том числе и из-за того, что ткань буквально под пальцами плыла и рассыпалась. Это к вопросу о «споротом».
13:12
+1
Я сама раньше занималась пошивом одежды и в трудные 90-е люди частенько приносили вещи на переделку. Совсем не антиквариат, а одежду из добротных советских тканей 20-30-летней давности. Но даже такой небольшой срок сказывался на тканях не очень хорошо. Еще у старых тканей есть такая проблема (особенно у натуральных). Даже если она новая и чистая и хранилась где-то в шкафу в хороших условиях, сделаешь из нее что-нибудь, а на изделии через некоторое время появляются невыводимые пятна. Даже не от носки, а от дневного света. Я сталкивалась с таким неоднократно. Поэтому не понимаю смысла в загибании цен. Тут скорее их снижать нужно, так как гарантия будет очень сомнительна.
12:50
+2
А я деревня и ваще этого не понимаю )))) Сейчас столько современных шикарных материалов. Какие хошь )))) Хошь под старину, хошь хайтек (или хай так ). Я привереда с полным отсутствием вкуса)))) Не хочу антиквариат, хочу «под старину» . Или нет, даже такое не хочу ))))
Вот как у моей маман в зале: роскошный камин с шикарнейшим порталом, а над ним огроменный телевизор. Вот к чему? Снизу «под старину», сверху «современность». Вот высказалась, обиделись на меня, отругали Но ТВ убрали
Я понимаю украшение под старину, ну ладно, фиг с ними, можно и с антикварными материалами, но под соответствующий образ. А я еще не настолько древняя, что бы такое носить ))))
Девочки, никого не хочу обидеть, это просто мое личное мнение. Оно не обязательно правильное, просто вот такое есть )))) и с ним не обязательно соглашаться
13:33
+1
Согласна с тем, что сейчас материалы есть на любой вкус. Хочет натуральные — пожалуйста, хочешь под винтаж — без проблем, хочешь по старинным образцам — не вопрос. И все это будет новое и более качественное. Зачем использовать сомнительные составляющие? Неужели только для впечатляющего описания работы? Но ведь носить будут не описанием наружу, дорогого ценника не увидит никто.
15:29
+2
К вопросу об антиквариате… Есть у меня очаровательная клиентка. Возраст к 90. Всегда со вкусом одета, всегда в украшениях. И она рассказывала мне о своих бриллиантах, которые принадлежали ещё её бабушке, что сейчас стоимость их просто копеечная, т.как этот антиквариат имеет старую огранку и эта огранка проигрывает современной лазерной.
Жемчуга приобретают желтоватый оттенок и часто становятся очень хрупкими. Тут ещё как хранили неизвестно и мыли ли регулярно.
Металлические сумочки видела в Барселоне на развалах.Очень красивые кольчужки. Но никто не хватает, хотя цена была не запредельная, около 150 евро. В Прадо хорошая компьютерная копия картины стоит 100.
Кружева старинные расползаются. Уже поэтому их ставить не стоит. Реставрированные вещи нужно держать в музее, а для носки делать копии. Так как делают копии бисерных сумочек. При этом на современных прочных нитках и тканях.
У меня есть антиквариат????? Ну ещё довоенные золингеновские бритвы-ножи. Есть забавные коробочки для заточки лезвий для бритья.Никому не нужны, но забавные. Есть золингеновская же очень симпатичная штучка для сервировки стола.Это не нож, а приспособление для намазывания всякой всячины на хлеб. Абсолютно убеждена, что цена этому близка к нулю. Для меня это память у дедушках и папе.
17:28
+1
Фамильные ценности — это даже не антиквариат, это память. Антиквариат — это товар, имеющий определенную ценность.
Фамильными вещами можно и нужно пользоваться, это как связь поколений. А зачем пользоваться вещами не своей фамилии? Это что? Если попить чаю из сервиза Людовика IV, ближе к королевской семье не станешь.
16:33
+2
Как говорил мой дедушка — «на каждый товар есть свой покупЭць!». Кому-то интересно само украшение, его композиция, кому-то — «шоб нидайбох не бииииисер! мы носим тока ЗОЛОТО!». А кому-то важны понты с антиквариатом, которые можно со значительным видом обсуждать с такими же «знатоками и ценителями».
Просто читая подобные завлекухи лично у меня возникает стойкое оЧуЧение, что меня за дуру держат, ну так выход простой — закрыть интернетную страничку с этой рекламой и пойти почитать вменяемых людей!
Ага, если кто-то покупает, значит, это кому-нибудь нужно. Понтовых тоже надо охватить украшениями. Прихожу к выводу, что данная категория товаров имеет право жить. Сама такое делать не буду, покупать — тем более. А если кому приглянется — молча отойду в сторонку, пусть сами решают: стоит оно своих денег или нет.
19:08
+2
Прихожу к выводу, что данная категория товаров имеет право жить.

ИМХО — не имеет. Хотя бы потому, что это чистое разводилово и ничего общего с правдой об изделии не имеет. НО! Воевать с такими завлекушниками — нереально и толку от этого не будет. А то, что у них есть своя «аудитория»… так это сказано пару сотен лет до нас — «меня обманывать несложно — я сам обманываться рад».
19:27
+1
Если кто-то желает быть разведенным и даже впадает от этого в экстаз — нехай будет счастливым :laughing:
07:13
+2
которые принадлежали ещё её бабушке

Эх, как же душевно звучит!
А чьей бабушке принадлежит антикварный материал, изделия из которого некоторые дамы на себя надевают?
Ой. Как-то «фууу» :grinning:
08:19
+1
Покупка антиквариата -разных уровней занятие. И это не разводилово. Это сохранение и художественных вещей, которые иначе были бы уничтожены, а так имеют возможность выжить. К тому же люди, занимающиеся антиквариатом всерьёз обычно не бедные и имеют право на свой уровень игрушек. Их деньги, их право, их выбор. Дурами выглядят те, кто ведутся на само слово «антиквариат». Так это лохи, которые есть в любой области товарно-денежных отношений.
В Ватиканском музее есть, как всюду, место для продажи сувениров. И там продавцы пользуются комодиками-шкафчиками. Такими же, как стоящие в залах музейные. Видно в запасниках много было и эти более обшарпанные. Вы не представляете как у меня горло сжалось. Ведь загубят этот чёрный лак, тончайшей росписи уток на фоне. Значит у Ватикана такого много и не ценится. Это отреставрировать и радость для глаз хоть кого. Пусть не у меня, а не погибнет.
От копии старинного фермуара для сумочки не отказалась бы.А от старинного отказалась. Он был такоооооооой, что только восстановление его кучу денег стоить будет.
10:59
+1
Все за, Лиза. Когда-то мечта была поработать в библиотеке либо запасниках Ватикана. Хотя бы одним глазком посмотреть на эти книги, пролистать или почитать, если разрешат, походить в тиши полок и фолиантов или выпросить компьютерную копию интересующих книг. Но, наверное, не в этой жизни.…
Я всегда исходила из вот такой точки зрения. Вдруг всеобщая война или еще что ужасное на Земле -поможет ли мне антикварная вещь при продаже или при обмене на какие-то блага??? Думаю, что нет. Вопервых мои притязания на стоимость, во-вторых, смогу ли я продать, в третьих, сохранится ли хоть какая-то стоимость на антикварную вещь в условиях экстремальных. Нет, я тоже за новое, пусть и копия. Состариться оно еще успеет- в запасе минимум 50 лет.
Наташа, на счет предметов найденных на помойке. Единственная ценность таких вещей для дизайнера- бесплатность. Это не то, что пошел в магазин и купил. В магазине за каждую вещь, пусть и плохонькую, надо заплатить из собственного кармана. А платить не хоццца… Вот и рыскают дизайнеры и умельцы по помойкам, еще и хвастаются этим. Сделать самому из новых материалов тоже затратно и на материал, да еще и на дизайн. Найти на помойке легче, подремонтировать внутрях и дизайнируй сколько в душе угодно. На продажу можно что угодно приспособить. А вот сервант или прикроватные тумбочки, которые покупала еще моя мама в молодости и им никак не меньше 50 лет пусть стоят и радуют глаз такими, какие есть. Разве что внутренне отремонтировать или навести лоск. А после меня пусть мои дети решают оставить их, продать или выбросить на свалку
18:39
+2
Да пусть бы рыскали по этим помойкам и делали себе в удовольствие. Но они умудрились превратить такие вещи в модный тренд. Задурили людям головы якобы исторической ценностью и тупо делают на этом деньги.
Вот к антикварным и отреставрированным вещам у меня такого отношения нет. Воссоздание первоначального облика — это бережное отношение к истории. А взять старый комодик, полностью его перекроить и декорировать «под старину» — это какое-то извращение. Если вещь имеет историческую ценность, то эта ценность включает в себя полный дизайн. Если исторической ценности нет, то это просто хлам, и не надо завышать ему ценник.
07:37
+2
Чаще всего все эти антикварные всего лишь винтажные. Во Франции полно таких магазинов, да и в Италии их есть. У нас хлопковую или льняную тесьму, кружева производства СССР все еще найти можно.
17:35
+1
Ну, не знаю… В описании некоторых работ есть упоминание и винтажных, и антикварных материалов, значит, авторы не подменяют понятия. Посмотрела на ЯМ антикварные кружева, некоторые датированы еще 19 веком. Небольшие куски, наверняка не новые, в описании есть перечень дыр на этом кружеве.
Отсюда и мои мысли по этому поводу.
20:24
+1
Вот, первый с античным и винтажным бисером www.shipwreckbeads.com/catalog/Beads/Antique-and-Vintage/Antique-and-Vintage-Italian-Glass/Seed-Beads/ да полно их, валяется на складах добро тоннами :)
21:02
+1
Я кАнеШнА по-аглицки не очень, но впечатление, что его винтажность — суть залежалость. Как бонус -"… в наших винтажных отборах следует ожидать определенных колебаний в форме, размере и однородности"(гугл-переводчик)
По такому принципу весь «китаец» — сплошной винтаж.
23:47
+1
Посмотрела сайт. Цены просто поразили. Бисер 1800-1920 годов за такие смешные деньги? Я современный дороже покупаю. Что-то нет у меня доверия этой информации.
Не верю, что где-то есть тонны настоящего антикварного бисера, раньше это был довольно дорогой материал, по карману был далеко не каждому, его тоннами впрок не производили. Это сейчас он стал доступным для большинства и его производство приняло промышленные масштабы.
05:54
+2
Не верю я в антикварность этих материалов. Винтаж — в лучшем случае.
Зачем заказчику нужны украшения из лежалого старья тоже не понимаю. Исторической ценности такие штуки не имеют. Искусственное раздувание спроса на никому не нужный товар. С точки зрения экономики, наверное, это даже и неплохо))).
11:52
+1
То есть все-таки слово «антиквариат» здесь притянуто за уши? Не уверена, но и не удивлюсь. Люди разные бывают, возможно, у кого-то свое альтернативное понимание антиквариата.
06:55
+3
Искусственное раздувание спроса на никому не нужный товар.

Понты и раздувание! До недавнего времени ВСЕ было сплошь «эксклюзивным» и «авторским», сейчас всюду «винтаж» и «антиквар».
11:54
+1
Настолько правда, что даже засмеялась. Эксклюзивность набила оскомину, придумали новую замануху.
07:41
Старый бисер в изделиях хранится достаточно плохо. Тому свидетельство бисерные украшения одной 90летней бабушки. И украшения эти покупались в пору ее давней молодости. И возраст их никак не менее 60 лет. Хоть украшения эти лежат чинно-благородно по коробочкам. На нем налет эдакой грязности. А купать эти изделия возможно ли???? Хотя красивые вещи должна я вам сказать, но аднака мода не та. Посетить эту бабушку еще раз не предоставляется возможным т к она осталась в Италии и жива ли сейчас?.. Могу предоставить собственное изделие, которому всего то два года от роду. Не лежавшее в коробочке. И если не на шее, то на тумбочке в коридоре. Изделие очень много раз рвалось по линии голубых китайских граненых бусин. И даже нитки внутрях стали грязными, очень быстро перетирались китаем, что вызывало определенную злость. В целом изделие почти в сохранности, но потеряло налет праздничности и лоска. Бисер весь миюковский и даже нитки японские. Так что есть что сравнивать — тада и сейчас. Я понимаю, что в музее, в запертых герметичных шкафах антикварные вещи сохраняются гораздо лучше. И скорей всегоэти вещи уже в эпоху своего создания были достойны музеев. Не скрою. Я считаю, что наши девочки могут создавать и творить на таком же уровне. Однако все мы делаем украшения для людей, а не для музейных экспонатов. И что будет со сплетенными или вышитыми изделиями часто не представляется возможным проследить. А по сему просто два снимка:
12:00
+2
Какая красивая вещь!!! Неужели всего за два года так теряется цвет? Мне много раз приносили старые ношеные украшения на переделку. Действительно: тусклые, покрытые каким-то налетом, даже в руки брать неприятно. Я их перед работой мыла с мягким детским средством для посуды. Все снова начинало сверкать и переливаться.
19:06
Спасибо, Наташа!
13:37
О! Спасибо за наводку. Буду пробовать и я мыть таким образом. Посмотрим что будет. Тусклый да. Оно ведь пыль, пот, жара. И потихоньку уходит красота. Такие вот дела.