Браслет с кабошоном на прямоугольной металлической основе.

Сегодня начинаю публикацию моего третьего урока, посвященного вышитым украшениям. На этом свои обязательства по урокам на Бисерном Дайджесте буду считать выполненными)).

Урок посвящается Веронике ( Veronnika ). Во-первых, она очень его просила, а во-вторых, у нее сегодня праздник! Пусть этот урок будет моим маленьким подарком).

Итак, делаем такой браслет


Материалы и инструменты

Понадобится все тоже самое что и для урока по азам вышивки + металлическая основа для браслета и, конечно, кабошон. Лучше выбрать узкий кабошон вытянутой формы. Хорошо если основа для вышивки будет плотной.


Материалы готовы? Тогда поехали!

Для начала нужно подготовить основу. У меня в наличии круглая основа. Для вышивки браслета с кабошонам такая не слишком подходит. Нужно, чтобы у основы обязательно была площадка для кабошона. Чем шире кабошон, тем нужней площадка.

Исправляю свою основу в 2 приема

Раз...


Два...


Далее сантиметровой лентой замеряем параметры нашей основы. К ширине прибавляем 0,5 см, к длине - 2 см. Не переживайте! Если вышивка окажется длиннее основы, в готовом изделии это практически не будет заметно. Строго говоря, она и должна быть несколько длиннее и шире, чем основа.

Рисуем прямоугольник на основе для вышивки. Отмечаем центр нашей композиции.

Важно! С торцов оставляйте припуски минимум по 2 см с каждой стороны. Очень может быть, что они еще вам пригодятся.

Небольшое, но важное отступление. Когда будете вышивать у контуров браслета, старайтесь делать это так, чтобы потом можно было обрезать излишек ткани максимально близко к краю. Для этого если игла выходит с изнанки на лицо, делайте наклон иглы от центра вышивки. Соответственно, если игла идет с лица на изнанку, наклон должен быть к центру.


Важно правильно расположить кабошон. Если вы его расположите не поперек, а вдоль браслета, в процессе эксплуатации может лопнуть оплетка. Частично эта проблема решается с помощью площадки, но лучше лишний раз не рисковать))

Кабошон у меня несколько меньше, чем хотелось бы... Поэтому добавляю объем с помощью бусин.


В промежутках между бусинами можно сразу пришить бисер 15/0 (а можно оставить это дело на потом)


Теперь буду показывать как делать нельзя)))

Дело в том, что для браслета лучше брать стразы в цапах либо сначала оплетать их, а затем пришивать. Но, если уж очень хочется вышить стразы прямо на ткани, то можно)). Только учтите, что основа у меня толстая и плотная, а стразы мелкие.

Продолжаю вышивку...

Контуры заполняю как придется)))

У меня вышита довольно значительная часть браслета. Наступает ответственный момент. Приложим вышивку к основе или просто обернем ее вокруг руки. Что видим? В некоторых местах образовались проплешины((...

Исправляю это безобразие с помощью бисера 15/0. В дальнейшем эту операцию постоянно повторяем. Вышивка должна получаться плотной. Возможно даже, что вышивка будет несколько выгибаться повторяя форму основы.

Далее добавляю декор в виде стрелок.

По многочисленным просьбам оставшуюся часть заполняю хаотичной вышивкой.

Многие жалуются, что этот вид вышивки у них не получается. Я не знаю никаких секретов... Все что нужно, постоянно менять направление бисерин и следить, чтобы они не выстраивались в одну линию. При таком подходе обязательно возникают небольшие проплешины. Маскирую их бисером 15/0 подходящего цвета.

Вышивая у краев помним о наклоне иглы!

Вот что получилось...

Не торопимся вырезать!!! Сначала нужно примерить вышивку к основе. Как упоминалось ранее, вышивка должна быть чуть длиннее и шире основы. Если все в порядке, вырезаем. Но часто случается так, что в процессе вышивки длина уменьшилась больше, чем планировалось. Вот здесь нам и пригодятся наши припуски. Удлиняем нашу вышивку на столько, на сколько потребуется, примеряем еще раз. Если все в порядке, можно резать с чистой совестью))).

Хочу остановиться еще на таком вопросе, что делать если неосторожным движением ножниц край вышивки поврежден? Во-первых, не паниковать! Переворачиваем вышивку на изнанку и промазываем поврежденное место клеем, это остановит процесс расползания вышивки. Даем клею чуть-чуть подсохнуть. Затем пришиваем вновь отвалившиеся бисеринки + проходим еще раз по всем близлежащим бисеринам.

Перехожу к самому интересному! Приклеиваю вышивку к основе.

Со стороны изнанки приклеиваю кусок пластика (пока только к металлической основе. Удерживаю этот бутерброд с помощью подручных средств, жду пока клей схватится.

Обрезаю пластик, так, чтобы пластиковая вставка была меньше нашей вышивки и не мешала в последствии обработке края. Теперь можно подклеить свободные края пластика к основе для вышивки.


Приклеиваю к изнанке золотистую экокожу.


Обрезаю излишки, оставляя припуски для обработки края. В случае с браслетом припуски лучше сделать немного больше, чем для кулона или колье.

Обрабатываю край.

Казалось бы браслет готов, но посмотрите на это...

Между заделочным рядом и вышивкой образовались проплешины. Либо я недостаточно близко к бисеринам обрезала ткань основы, либо оставила маленький припуск у изнанки. А возможно, и то и другое...

Нужно что-то делать)). Пришиваю/ подплетаю дополнительные бисерины. С одной стороны цепляюсь к заделочному ряду, с другой к бисеринам вышивки, к нитям или непосредственно к самой основе.

Тот же участок после выполнения этих операций выглядит гораздо аккуратнее

Вот теперь ВСЁ! Браслет готов!



4.8 / 6
10:49

11 комментариев

11:10
А-а-а-а-а!!! Спасибо-спасибо-спасибо!!! Пошла зубрить матчасть ))))
18:02
Молодец, Наташа!:thumbsup:
13:22
Так подробно и хорошо показано, просто класс!!! Спасибо!
У меня вопрос: а почему стразы лучше в цапах? без них вылететь могут на сгибе, да?
13:31
Не точно выразилась… На мой взгляд, лучше всего оплетенные. Еще пришивные можно применять. В цапах лучше, чем тот способ, который я использовала. Кажется, его утопленником называют. При этом методе страз углубляется внутрь вышивки. Если он слишком выпуклый снизу, то ему придется взаимодействовать с металлической основой для браслета. Может ничего страшного и не произойдет, но лучше не рисковать.
17:41
Ах, вон в чем дело. Теперь понятно. Да, про это я не подумала. А то я подумала, что как в кабашоне без площадки оплётка лопнет. Спасибо за разъяснения.
А что за пластик вы использовали?
15:57
У меня термосалфетка, но можно использовать любой тонкий пластик.
14:49
+1
Классно!!! Браслет оооочень красивый! Спасибо, Наташа за то, что делишься своими знаниями, умениями и опытом!!!
13:51
Сколько нюансов! Круто — это огромный труд и большая щедрость рассказать всё от и до! Кстати, удивлена, что хаотичная расшивка вызывает затруднения… :-) По себе сужу — я ровно никак не могу научиться — даже прикреп порчу :-)))
Наташа, я хотела спросить слегка не по теме — а заготовку руками гнешь? Я купила первый раз заготовку, она пришла прямая, естественно. Я ее хотела под руку согнуть — руками фигня стала получаться. Взяла скалку :-))) Вокруг скалки стала загибать. Но вот края (левый и правый) как-то сильно прямо торчат. Молотком по алюминию постучать?
14:02
+1
Спасибо за приятные слова)
Ксюш, а у меня заготовки уже круглые, мне их выпрямлять по центру приходится. Да, справляюсь руками. С прямыми не работала, но читала такой совет, взять дезодорант или что-то еще цилиндрическое и закрутить вокруг него только края, прокатывая по плоской поверхности. Как я понимаю эти края как-раз и отказываются загибаться? Чисто теоретически надо применять инструмент. Попробуй молоток… Или плоскогубцы)
Не слишком помогла?))
14:30
Вооо, я значит, почти по правильному пути пошла со скалкой, но ты поняла совершенно верно — именно край и топорщатся сильно. То есть на руку надеваешь — они торчат, а не друг на друга смотрят :-) Буде аккуратно стукать молоточком :-) Вроде толстая пластинка, но сломать боюсь :-)))