Браслеты на основе. Бонус

Ну наконец-то! Праздники, видите ли. Да и браслетиков будет три ))))) Да-да, три штуки. Три разных способа. И это далеко не все. Покажу только три основных принципа. Остальные.... Ну, может походу еще добавлю пару МК. Как будет получаться.

Итак, первый очень простенький браслетик был заказ накануне праздников. Девушка хотела "простой черный аксессуар". Без всяких излишеств. Хорошо, что хоть на мягкую верхнюю часть согласилась. Иначе, было бы ну совсем скучно.

Так, у меня тут везде используется поролон 0,5см. Можно заменить фетром. Да, мягко не будет, но работать с ним проще и объема добавит. Просто у меня этого гуталина поролона, ну просто завались!

Вот и пихаю, куда ни попа дя lol Дя-дя ))) Именно так ))))

Кому отчикать? Мне этого реально слишком много.....

Ну ладно. В первую очередь металлическую основу необходимо подготовить:

1) обезжирить;

2) затереть наждачкой;

3) снова обезжирить.

Именно так! Зачем обезжиривать дважды? Если пропустите первый пункт, то просто вотрете наждачкой масло и жиры, которые появляются на основе в процессе резки, сгибания и прочее. Этого добра там навалом. Поэтому, лучше терануть бензином или растворителем перед затиркой.

Ну, а потом.... Сами же и заляпываем, когда кроим, меряем, трем..... Лишний раз не помешает.

Итак, основу подготовили:

Суть такая же, как с заколкой с прошлого урока.

Замеряем отрез кожи, согласно размерам лицевой стороны браслета, плюс припуск не менее 1см по периметру.

Далее, равномерно хорошо промазываю браслет клеем.

Даю ему хорошенько просохнуть.

На основу я приклеила поролон и обрезала ножом по краю. Можно, конечно, ножницами. Но ножом будет аккуратнее, быстрее и вы не рискуете ухандохать инструмент об металл.

Смотрим, как правильно держать нож при срезании лишнего края:

Левой рукой я немного натягиваю край поролона, а правой режу В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ НАТЯЖЕНИЮ КРАЯ. То есть, если я натягиваю срезанный край на себя, то нож режет тогда, когда я его пихаю от себя! И наоборот. Не режьте на вход и на выход. Вы не деревья пилите (но, вроде, пила тоже работает в одном направлении, если не ошибаюсь) и не хлеб режете.

Да, и нож держите под прямым углом к заготовке. Завалите, срез получится под углом. Не будет красиво.

Вот, что получается:

Далее все просто. С изнанки обмазываю заготовку, не всю, а на ширину припуска. Шкурку тоже мажу только по припуску. Если пользуетесь фетром, можно мазать всё. Ему пофиг. А поролон, если пропитается клеем, испортит всю картину....

Как и в прошлом уроке, клеем "внатяг", избегая образования "волн" по краю браслета. То есть, натяжение равномерное. Начинаем от центра:

Углы в последнюю очередь:

Вытягиваем уголочки как можно глубже.

Подрезаем их кусачками или ножницами (кстати, девочки-москвички, на митинском радиорынке никто не бывает? Там у дедочков под навесом тааакие клевые бокорезы продаются. Пол царства за них!)

После того, как срезали складки, по периметру подрежьте кожу ножом. Если шкурка тонкая, то этого делать не обязательно. Но у меня она толстая. Поэтому я подрезаю:

Дабы не было перепада, я вклеила в "канавку" фетр. Ой, классный фетр в Маге! Зря не брали. Я еще потом возьму пару десятков штук biggrin

Теперь просто крою изнанку и приклеиваю. Тут сложностей не должно возникнуть. Однако, если шкурка у вас тонкая, то сделайте заготовку из картона и обклейте ее кожей по тому же принципу, что и сам браслет (ток без поролона). Тогда, не будет виден торец кожи. С толстой шкуркой такой фокус не прокатит. Да и не советую тонкую ставить на изнанку. Ушатается очень быстро от пота, косметики и влаги...

Итак, выкроили, приклеили и все.

Эт лекало и заготовка изнанки:

Намазываю изнанку клеем. Жду, пока высохнет. Хорошо высохнет. Браслет изнутри тоже хорошо промазываю клеем. Тоже должен высохнуть.

Заготовочку сворачиваю вот так:

Это не даст ей прицепиться там, где нам не нужно )))) Но позволит правильно ее отцентровать. Прижимаем только тогда, когда уверены, что все на своих местах. Если не прижимать, то всегда можно оторвать и поправить. Главное, вовремя ))))

Собственно и все....

Можно стразиков налепить и будет очень даже ничего.....

Потом как-нить.

А давайте усложним задачу. Сделаем все наоборот pleasantry

Итак, начнем с изнанки:

Ничего сложного, в комментариях фотки не нуждаются.... Главное 2 принципа:

1) выбирайте места шкурки, которые тянутся хорошо. Если шкурка тянется плохо, на местах уголков браслета увлажните шкурку, как в уроке с обтяжкой кабошона. Всю не обязательно, достаточно только там, где тянем уголочки. и тянем как можно дальше! Чем глубже затяните уголочки, тем меньше можно сделать накладку. Тем интереснее получится браслет.

2) Мажу клеем только браслет. Мажу жирно! Не даю высохнуть. Такой способ позволяет скользить шкуркой, пока не вытяну ее в нужное место.

Вытянули, подрезали. определяемся с накладкой.

Я сначала хотела просто накладку. Не интересно. Потом хотела с кантиком. Но, блин, час ночи.... Ща я молоточком постучу, а мне постучать по головушке.... Ждать до утра? Эт не про меня!

В итоге, я просто приклеила кусочек алькантары. Такой слоеный бутерброд получился. ХЗ, где фотка этого момента.... Видимо, вот эта наглая морда отвлекла:

Так, теперь делаем накладку. Кроим из картонки, обклеиваем поролоном, потом шкуркой:

Не забудьте отметить центр на картонке и на браслете. Я забыла сказать это до того, как начали обклеивать браслет. Надеюсь, вы сначала дочитываете, а потом делаете.... А то иш, прям как яbiggrin

Все, дальше просто приклеиваю накладку. Вуаля:

Хм.... А ничего так.... Мне нра!


Что у нас теперь.... А теперь - деревяшка!

Готовьте пока молярный скотч. Да, тот самый, бумажный. Будем учиться снимать лекала.

По сути, обтяжка такого браслета - вещь довольно простая. Дабы урок сделать немного полезнее, на данном примере покажу, как снимать лекала с разных кривых форм)))) Это может быть, что угодно: стакан, дверная ручка, да все равно! Принцип один.

На мой кошмар не смотрим. Это был эксперимент и он не удался.

  1. В первое время настоятельно советую избегать острых углов )))) и тем более с подложкой.
  2. Детальки старайтесь делать крупнее. Чем миниатюрнее деталь, тем больше с ней проблем.
  3. Все ваши узорчики должны быть в одной плоскости..... На этот пункт еще потом остановимся чуть подробнее.

Поехали, что ли))))

На браслете я рисую простым карандашом. Если что, его можно потом подтереть ластиком. На резине рисуем гелевой ручкой, на пластике - перманентный маркер.

Внешняя часть браслета довольно выпуклая. Но не так, что бы очень сильно. Бывает и сильнее. Поэтому, с помощью портновского сантиметра определяем центр нашей заготовки:

У меня тут 4 кабошончика завалялись. Определяем им места, путем начертания вертикальных линий. То есть, я делю браслет на 4 секции. На пересечении линий - центр кабошона.

Так как браслет у меня идеально круглый, то этот пункт не обязателен. Подумаешь, сдвину немного.... Расстояние между кабошонами все равно остается одинаковым. Но если у вас какая-то интересная заковыристая форма, делайте, как я говорю. Тогда точно не собьетесь ))))

Для того, что бы нарисовать накладочку, кабошоны я все же схематично изобразила. Не обводила их. Отметила на линиях края кабошонов и соединила точки.

Далее, рисуем узорчик. Отвратительный у меня узорчик, но на большее мозгов не хватило ))))

Если узор делаете симметричным, то ось симметрии тоже изображайте. Тогда вам будет проще довести выкройку до идеала.

Верх и низ у меня одинаковый, поэтому, рисую только верх. Для особо ленивых, можете четверть только изобразить. Но потом сложнее будет ))))

Далее, беру кусок картона (плохой вариант. В идеале - глянцевая бумага со старых журналов, а еще лучше - настенных календарей. На такой бумаге можно отклеивать-приклеивать скотч, если что пошло не так, ее легко резать, она не заламывается и достаточно плотная)

Рисуем нашу линию:

Если форма у вас совсем уж выпуклая, но есть дополнительная ось симметрии - изобразите и ее. В данном случае, тут желательно еще и перпендикуляр изобразить. Но я не стала. Представим, что он тут есть )))))

Теперь, обклеиваем наш узор скотчем:

Видите, что все просвечивается?

Обводим линии гелевой ручкой или перманентным маркером. Можно, конечно, шариковой. Но ей не удобно. Можно карандашом. Но он бываем, стирается....

Короче, обвели и оторвали скотч. Далее, ориентируясь на линии, которые мы предварительно нанесли на картонку, приклеиваем наш скотч:

Вырезаем. И лекало готово:

Естественно, сгибая по вертикальной оси симметрии, мы подгоняем лекало до идеально ровного. С картонкой сложно, но будь эта финтиклюшка на бумаге, прежде, чем вообще вырезать, можно согнуть бумагу по горизонтальной линии и вырезать всю деталь целиком, а не только верхнюю часть ))))

Дальше смотрите сами, что там у вас должно быть. Просто наклейка из кожи, или мягкая накладка. Или просто обтянутый пластик.... Я ж не знаю, что вы там задумали с этими детальками. Лично я решила сделать мягкие накладки. 4 штуки. Одинаковых.... fool На картонке scare3 ваще куку....

Ну ладно.

Далее, делаем лекало браслета. На основу правильной формы этого делать не обязательно. Я вам просто показываю принцип, усвоив который, вы сможете сделать лекало любой неправильной основы.

Итак. Рисую на бумаге горизонтальную линию - центральную линию по окружности браслета:

Далее, с помощью сантиметровой ленты отмеряю места наших кабошонов (или, что там у вас будет) и переношу их на бумагу:

Обклеиваю браслет скотчем и переношу на него наши линии:

Срезаю лишние по ширине браслета.

По одной из вертикальных линий, делаю надрез ножом:

Снимаю скотч и наклеиваю его на бумагу, состыковывая линии на скотче с линиями на бумаге. Начинаю от центра. Веду в одну сторону, потом в другую:

Вырезаю:

Как видим, на скотче у нас было много складок. И чем более выпуклая внешняя сторона браслета, тем больше будет складок. Что бы их не было на коже, выбирайте места шкурки, которые тянутся по длине браслета.

В данном случае длина шкурки должна быть меньше длины выкройки. Все равно, потом все вытянется.

Тут проблем не возникнет. Довольно просто все вытягивается и заворачивается))))

Если необходимо, на кожу, с помощью гелевой ручки, перенесите необходимые линии или другие метки. В данном случае лекало сильно выручает.

Изнанку делала так. Замерила внутреннюю ширину браслета. Вычла 2мм. Получанный результат умножила на 2. Сделала "ремешок" как в первом уроке и приклеила во внутрь. Ну и заготовки обтянула кожей, прилепила их. Потом камушки обклеила полосками кожи, как в уроке с сутажным диском, и вклеила их на свои места....

Ну, вроде все....

01:07
RSS
12:34
Вот ЭТО, пожалуй, хочу. База есть. Вроде всё понятно. Кроме обманно:) весёлых интонаций учителя. Мол всё «трын-трава». Вроде и понятно, но я же непременно вляпаюсь или в клей, или в очиститель, или не так разрежу. Ну ладно. Каверин прав:)))
12:59
А фигня )))) В клей я сама постоянно вляпываюсь laugh я ж очень неуклюжая ))) Запачкали шкурку? Ластиком подотрите и все. Правда, мусора от ластика — дофигища просто ))))
11:22
Классные браслеты!
Вероника, такой вопрос. Если я хочу сделать браслет с декором (камень в кожаной оправе, цветок и т.п.) от поролона лучше отказаться?
15:08
Все зависит от декора. Если у тебя что-то геометрическое. Например, как тут:

Или «жманька», то от подложки лучше отказаться.
Розы я сажала на подложку из фетра:

И заколку в прошлом уроке, тоже делала с подложкой. Мне нравится!
06:08
Т.е. все зависит от дизайнерских задач?
Меня волнует вопрос прочности… Почему-то кажется, что конструкция с камнем или другим тяжелым декором, приклеенным на кожу с поролоновой подложкой, будет менее прочной. Зря волнуюсь?
09:44
Нормально будет, не волнуйся. Кожа клеится «Внатяг», довольно плотненько. Площадь шкурки не сильно уж большая, что бы ей вытянуться. К тому же, слишком тяжелые камни клеить не советую. Кожа то легкая… Соответственно вес будет на браслете распределен не равномерно. Что будет не удобно в плане нОски ))))
10:22
Значит с каменьями осторожнее надо. Поняла. Спасибо)
06:10
Аккуратно сделать изнанку не получилось, но все-равно нравится))
10:13
+1
Это с опытом придёт. Офигенный браслет! Обязательно сплагиачу))))
10:15
Давай))